Часто задаваемые вопросы о системе КонсультантПлюс

25 Июнь 2015 г.

Когда впервые увидел систему Консультант Плюс, возникло ощущение, что работать с ней очень сложно. Так ли это?

Пока Вы сами не попробуете работать с этой системой, Вы ничего наверняка не узнаете, ведь опыт приходит только с практикой. Начав осваивать базовый функционал нашей системы, Вы со временем поймете, что она достаточно простая и удобная. Если же у Вас есть неуверенность, можете всегда записаться на обучение в нашем информационном центре: под руководством наших специалистов Вы освоите не только типовые функции, но и сможете перейти к самостоятельному решению сложных задач. Кстати, по окончании курсов каждому слушателю выдается сертификат, подтверждающий навыки пользования системой Консультант Плюс.

 

Я пока новичок в системе, как мне найти нужную информацию?

Самый простой способ – это воспользоваться поисковой строкой. Принцип здесь такой же, как при введении запросов в поисковую строку браузера: чем он короче и конкретнее, тем адекватнее ответ Вы получите. Кроме того, если у Вас есть реквизиты документа, можете также ввести их, и система подберет нужный закон, акт или другой нормативный документ. Еще один вариант – для тех, кто не может четко сформулировать проблему – это правовой навигатор: с его помощью можно создать подборку документов, которые перекликаются с искомой проблемой.

 

Система содержит огромный массив данных, как быстро найти в ней то, что мне нужно?

Безусловно, оперативность поиска конкретного документа будет зависеть от того, насколько точно Вы задали поисковый запрос. На курсах обучения работе с Консультант Плюс тренеры учат слушателей, как правильно формулировать задачи, чтобы уже на этапе поиска получить необходимый ответ, отсеяв информационный «шум».

                                       

Насколько система Консультант Плюс подходит для решения конкретных практических вопросов?

В информационных блоках нашей системы содержится действительно большой массив информации, однако она не может думать так же, как человек. Но, несмотря на это, СПС Консультант Плюс постоянно дорабатывается, и одно из последних нововведений – Путеводители. Это специальный аналитический инструмент, который на основании определенных алгоритмов предоставляет пользователю подборку материалов интересующей его тематики. В эту подборку включаются не только правовые акты и законы, но и выводы, возможные варианты действий, пошаговые инструкции, практика решения споров в суде и т. п. Тематические разделы Путеводителей охватывают самые актуальные вопросы из области налогообложения, кадровой и учетной политики организаций, договорных отношений и т. п. Важно, что информация, которую используют Путеводители, постоянно обновляется.

 

Знаю, что система Консультант Плюс еще развивается, и ежегодно в нее добавляется новый функционал. Как я могу быть уверенным, что мне удастся привыкнуть к этим изменениям?

Действительно, важное преимущество нашего решения заключается в том, что оно постоянно совершенствуется. Огромную роль в этом играют наши пользователи, которые оставляют свои комментарии и пожелания по поводу наращивания или удаления тех или иных опций. Мы фиксируем все обращения, создаем платформы для их реализации и только после тестирования внедряем обновления. В результате такого подхода сохраняется преемственность версий, позволяющая пользователям легко и быстро осваивать новые возможности Консультант Плюс.

 

Чтобы полностью «освоиться» в системе, с ней нужно работать изо дня в день?

Это не обязательно. Если Вы единожды поймете алгоритм действий в рамках нашего решения, то в дальнейшем не придется обновлять свои навыки. Кроме того, для уверенности пользователей периодически выходят обучающие диски – они дают возможность актуализировать и освежить ранее полученные знания о работе с Консультант Плюс.