Пособие по уходу за ребенком: рассчитываем и отражаем в документах правильно!

Расчет пособий, которые выплачиваются в случае отпуска по уходу за ребенком, очень часто сопряжен с разными трудностями. Поэтому все больше бухгалтеров интересуются, как его правильно рассчитать и грамотно отразить в отчетных документах.

Специально для того, чтобы решение этого вопроса не вызывало сомнений, разработчики справочной правовой системы Консультант Плюс включили в информационный банк «Корреспонденция счетов» более шестидесяти схем бухгалтерских проводок, которые помогут верно рассчитать и отразить в учете все нюансы, связанные с ежемесячным пособием по уходу за ребенком. 

Каждая из схем подробно рассматривает какую-либо ситуацию, встречающуюся в работе бухгалтера, когда дело касается оформления детских пособий.

Например, с помощью новых проводок бухгалтер безошибочно сможет решить:

  • Как рассчитать ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которое выплачивается до достижения полутора лет, если у сотрудницы компании родилась двойня;
  • Если в момент трудоустройства работница находилась в отпуске по беременности и родам, как рассчитать и отразить в учетных документах начисление и выплаты ежемесячного пособия по уходу за новорожденным ребенком;
  • Трудовой стаж женщины в момент начала отпуска по уходу за ребенком составляет менее шести месяцев. Как правильно рассчитать точный размер пособия по уходу за первым ребенком, а также отразить в бухгалтерском учете его начисление и выплаты;
  • Каковы правила расчета пособия по уходу за ребенком, если до того, как женщине был предоставлен отпуск по беременности и родам, она имела освобождение от работы, так как работодатель не имел возможности перевести ее на более легкий труд, при этом средний размер заработка у нее был сохранен;

Для каждой спорной и сложной ситуации в системе КонсультантПлюс есть подробное описание. Для того, чтобы принять взвешенное и осознанное решение в каждом конкретном случае, бухгалтер с помощью ссылок и связей может ознакомиться с подборкой нормативных документов, а также найти и распечатать формы первичных учетных документов и полную таблицу проводок. 

Вся представленная информация всегда находится в актуальном виде и обновляется на компьютере пользователя еженедельно. Кроме того, раздел «Финансовые и кадровые ситуации» содержит большое количество необходимых для эффективной работы материалов, которые помогут решить спорные ситуации, узнать мнение специалистов по наиболее волнующим пользователей вопросам, а также грамотно вести бухгалтерскую и налоговую отчетность в коммерческих и некоммерческих организациях, использующих разные режимы налогообложения.